Увеличиваем в 10 раз кликабельность (CTR) объявлений в медиарекламе.
автор: Павел Станкевич
дата публикации: 23 апреля 2023 г.
последнее обновление: 23 апреля 2023 г.
Здравствуйте Люди!


Описанные мной ниже, не хитрые приёмы, помогут вам увеличить кликабельность ваших объявлений в медиарекламе в некоторых случаях в 10 и более(!!!) раз.


Давайте на всякий случай вспомним, что мы собрались увеличивать, а то случайно увеличим что-то не то.
Определение
CTR (click-through rate) — показатель кликабельности объявлений в %. Чтобы рассчитать CTR, необходимо разделить количество кликов по вашей рекламе на количество показов и умножить на 100%.

Например: ваше объявление увидели 1000 раз, а кликнули 150 раз. В этом случае CTR будет равен 15%.


CTR = 150 / 1000 * 100 = 15.

Почему так важен CTR

Вообще, любая реклама в интернете - это про кликабельность.

CTR (click-through rate) — показатель кликабельности объявлений в %. Чтобы рассчитать CTR, необходимо разделить количество кликов по вашей рекламе на количество показов. Например: если объявление показали 100 раз, а кликнули 10 - CTR = 10%.

Почему же CTR так важен?

Потому что более кликабельное объявление системе выгоднее показать, даже если ваша ставка ниже в два раза.
Вывод: если добиться высокой кликабельности - мы можем покупать клики дешевле и в большем объёме. Потому что системе выгоднее показать объявление 2 со ставкой на 100% ниже, чем объявление 1.
Исходя из этого вывода давайте думать как увеличить кликабельность.

Заполните все поля в объявлении

Первое и самое важное это просто-напросто по максимуму заполнить все поля объявления.

В системах контекстной рекламы у рекламных объявлений, помимо заголовков и описания, есть множество дополнительных параметров, таких как:

  • Уточнения или дополнения
  • Карусель изображений
  • Контакты в объявлении
  • Цены в объявлении
  • Промоакция в объявлении
  • Быстрые ссылки и их описания
  • Картинка
  • Видео
  • Кнопка


Заполнив все эти поля вы сделаете объявление намного больше и заметнее. Оно будет выше, шире, ярче чем у конкурентов.


А если вы заполните эти поля в соответствии с моими рекомендациями, то сможете получить кликабельность 50% на поиске и 3% в РСЯ.


Изображения и видео используются в КМС, РСЯ и таргетированной рекламе в социальных сетях. Они являются неотъемлемой частью медиарекламы и тоже нуждаются в грамотном подходе при их создании.


Но давайте разбираться со всем по порядку.

Заголовок объявления и УТП.

Заголовок объявления самый важный элемент в рекламе на поиске Яндекса и Гугла. Ведь дальше заголовка объявление не читает 80% пользователей.

Поскольку заголовок настолько важен я посветил ему уже две статьи и когда-то напишу ещё.

Здесь вы можете прочитать всё о составлении заголовков и УТП.

А здесь мы на практике составляем заголовки и описания для объявлений в Яндекс.Директ.

Это исчерпывающая информация по составлению цепляющих заголовков.

Быстрые ссылки

Следующий элемент который я выделю - это быстрые ссылки. Они выделяются цветом и делают объявление намного заметнее.

Главная фишка кликабельного заполнения быстрых ссылок заключается в том, чтобы туда добавлять не стандартные страницы из горизонтального меню сайта, например:

  • Главная
  • Контакты
  • Доставка
  • Акции

Это обыденные ссылки которые скорее всего добавит человек который первые раз настраивает рекламу для себя или ещё кого-то.

Но вы, прочитав мою старую сделаете намного эффективнее, например:

  • Рассрочка 0%
  • Подарки и акции
  • Бесплатная доставка
  • Скидки и акции

А ещё, что бы объявление могло отображаться в расширенном формате - заполните описания быстрых ссылок, например:

  • Рассрочка 0%
  • Рассрочка без переплат на 3 мес

  • Подарок
  • Капельный полив + подвязки в подарок


  • Бесплатная доставка
  • Бесплатная доставка по всей Беларуси

  • Скидки, акции
  • Экономь с соседом, установка в день доставки и др.

Тогда объявление будет выглядеть так (1), а в любом другом случае объявление будет выглядеть немного попроще (2):
Быстрые ссылки в поисковой выдаче Яндекса
  1. Быстрые ссылки заполнены с описаниями и установлена максимальная ставка за клик.

  2. Возможно описания быстрых ссылок и заполнены, но без первой ставки объявления в расширенном формате не показываются.

Кликабельность изображений

Создание рекламных баннеров отдельная большая тема.

Яркость изображений

Чем ярче ваш рекламный баннер - тем лучше, это главный секрет кликабельности изображений. Главное чтобы можно было прочитать текст. Я не шучу, единственный способ в РСЯ получить CTR = 3% и выше - это выбрать за основу для баннера яркое фото и ещё больше выкрутить яркость в графическом редакторе.

Посмотрите и ответьте какой из баннеров получил самую высокую кликабельность, а какой самую низкую.

Кнопка на изображении

Как дать понять что по изображению можно кликнуть? Правильно - сделать на нем кнопку. А ещё эту кнопку можно дополнить призывом к действию или саму кнопку сделать призом к действию.


Самые кликабельные кнопки синего цвета.

УТП на баннере

Рекламный баннер - простор для творчества. Написать на нём УТП сам Бог велел.

О составление УТП и заголовков мы уже поговорили, Давайте теперь поговорим о визуализации их на баннере.
Размер холста для баннера в Яндекс Директ 1080 х 607 px.

На этом холсте есть прямоугольник размером 455 x 337 пикселей который будет отображаться в любом формате объявлений - этот прямоугольник называется сматр-центр. Задаётся он во время добавления изображения объявлению.
Массовое добавление изображения и редактирование смарт-центров
Пример правильной настройки смарт-центра
Текст на изображении лучше всего размещать внизу или там где есть подходящее место и при необходимости, чтобы текст читался, надо выделять его полупрозрачными элементами, как показано здесь.
Массовое добавление изображения и редактирование смарт-центров

Видео для медиарекламы

В системах контекстной и таргетированной рекламы есть возможность добавить видео в разных форматах. О том как создать эффективное видео для вашей рекламы я подробно разобрал в этой статье.
Вы можете снять видео на телефон или использовать креативы, которые уже созданы. Например, сториз для каналов в соцсетях.

Создавайте в группе объявлений несколько видеокреативов с разным соотношением сторон - 1 : 1, 16 : 9 и 9 : 16. Алгоритмы Яндекса выберут наиболее подходящий формат в зависимости от рекламного места.

Показывайте в видео преимущества своего предложения, а не абстрактный видеоряд.

Брендируйте видео: добавляйте в ролики логотип компании.

Основные мысли лучше передать за первые 6–10 секунд. Подбирайте такую длину ролика, которой будет достаточно для ёмкого и завершённого сообщения. Это могут быть и короткие видео до 15 секунд.

Старайтесь добавлять видео со звуком. Это увеличит вероятность конверсии.

На случай показа без звука при возможности выделяйте основные преимущества оффера текстом или добавляйте субтитры.

Располагайте рекламное предложение в центральной части видео с отступами около 5% сверху и 18% снизу.

Промоакция

В текстово-графических объявлениях Яндекс директ можно задать промоакцию на уровне рекламной кампании, группы объявлений и объявления. Подобная функция есть и Google Ads Она очень повышает заметность объявлений и выглядит вот так:
Пример идеальной промоакции в Яндекс Директ
Это может быть: скидка, выгода, кешбэк, подарок, что-то бесплатное или рассрочка под 0%.

Цена в объявлении

Как говорят? "Если вы не можете объяснить что-то ребёнку - вы этой темы не понимаете". Когда вы начинаете учить кого-то - выходите на другой уровень понимания темы.

Решайте проблемы самостоятельно

Указывайте цену прямой в объявлении. Это позволит сделать объявление более заметным и отсечь тех кого не устраивает цена на этапе объявления.

Указывайте цену и цену со скидкой, даже если скидки не было. Это позволит сделать объявление чуть заметнее.

Контакты в объявлении

Зарегистрируйтесь в сервисах Яндекс и Гугл бизнес и добавьте свои профили в аккаунты Яндекс.Директ и Google Adwords. Или хотя бы заполните виртуальную визитку. Это позволит сделать объявления ещё более заметными.

Карусель изображений

Если вам есть что показать в карусели изображений - обязательно покажите.

Подробнее про карусель изображений читайте здесь.

Минус слова и фразы

Проверьте и убедитесь что вы добавили минус-фразы на одном из уровней:

  • Кампании
  • Группы объявлений
  • Или объявления

Про составление семантического ядра и списка минус фраз смотрите здесь и здесь.
Made on
Tilda