Словарь интернет-маркетолога
автор: Павел Станкевич
дата публикации: 23.03.23
последнее обновление: 03.07.23
Если спросить меня, как человека отработавшего более 10 лет на удаленке в веб-разработке и интернет-маркетинге, “с чего бы ты начал свою карьеру ещё раз?” - я отвечу: “С настройки контекстной рекламы и формирования списка постоянных клиентов с целью получения ежемесячной абонплаты от клиентов и выплат от партнерской сети Яндекс Директ.

Выплаты партнерской сети Яндекс Директ составляют ~10% от оборота средств на вашем партнерском аккаунте - это самый пассивный доход в мире. А на самой настройке контекстной рекламы Яндекс Директ и её сопровождении вы можете зарабатывать от 20$ в час!!!
Содержание:
  • Что такое контекстная реклама?
  • 8 причин почему именно контекстная реклама
  • Сколько можно заработать на настройке Яндекс.Директ
  • Что ещё надо, чтобы успешно стартовать?
Контекстная реклама - система контекстной рекламы позволяет показывать рекламу пользователям, которые вводили в поисковую строку интересующие рекламодателя запросы. Один из самых эффективных типов рекламы.

Контекстная реклама обеспечивает возможность привлечения потенциальных клиентов на сайт компании за короткий срок. Рост посещений сайта отслеживается сразу же после размещения рекламных объявлений. Для поискового продвижения необходимо несколько месяцев работы, иногда больше, чем полгода. Модель оплаты контекстной рекламы — Pay per click — рекламодатель оплачивает только переходы по объявлению, а не просмотры. В поисковом же продвижении оплата идет за работу специалистов.


Контекстная реклама - система контекстной рекламы позволяет показывать рекламу пользователям, которые вводили в поисковую строку интересующие рекламодателя запросы. Один из самых эффективных типов рекламы.

Контекстная реклама обеспечивает возможность привлечения потенциальных клиентов на сайт компании за короткий срок. Рост посещений сайта отслеживается сразу же после размещения рекламных объявлений. Для поискового продвижения необходимо несколько месяцев работы, иногда больше, чем полгода. Модель оплаты контекстной рекламы — Pay per click — рекламодатель оплачивает только переходы по объявлению, а не просмотры. В поисковом же продвижении оплата идет за работу специалистов.
Yandex.Direct - «Яндекс.Директ» — система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнеров Рекламной системы Яндекса. Позволяет показывать рекламу пользователям, которые вводили в поисковую строку запросы, интересующие рекламодателя.

Google AdWords — Google Ads - система контекстной рекламы на страницах Google и сайтах партнеров. Позволяет показывать рекламу пользователям, которые вводили в поисковую строку запросы, интересующие рекламодателя.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — сайты-партнеры, которые размещают рекламные блоки Яндекс.Директ. Чаще всего это новостные и информационные сайты которые за счёт этой рекламы и зарабатывают.

Контекстно-медийная сеть Google (КМС) — сайты-партнеры, которые размещают рекламные блоки Google AdWords и показывают объявления целевой аудитории. Аналог РСЯ.


Яндекс.Вордстат – сервис Яндекса, предназначенный для рекламодателей. Доступен по ссылке https://wordstat.yandex.ru/

  • Сервис показывает, сколько раз пользователи вводили в Яндекс те или иные запросы за прошлый месяц.
  • В сервисе имеется возможность очень точно указать тот регион, в котором Вас интересует статистика количества показов по нужному запросу.
  • Есть возможность посмотреть, как менялась статистика по любому запросу и в любом регионе за последние два года.
  • Используя *«операторы» можно получить как общие данные, так и более точную информацию с учётом словоформ (ед., мн. ч. и падежи)

С помощью этого сервиса мы будем собирать семантическое ядро.
*подробнее об операторах я рассказываю в статье «Составление семантического горячего ядра»

Воронка продаж — это путь клиента от вашего рекламного объявления до покупки. По воронке можно оценить эффективность работы каждого канала, понять, в какой момент вы упускаете потенциальных клиентов. Также она помогает увеличить конверсию в покупку. Модель воронки основана на концепции потребительского поведения AIDA (англ. Attention, Interest, Desire, Action) (Внимание, Интерес, Потребность, Действие).
Конверсия (Conversion rate, CR) – конверсия в интернет-маркетинге это соотношение числа посетителей Интернет-ресурса, которые воспользовались услугами, предлагаемыми на сайте и пользователей, которые просто посетили сайт, выраженное в процентах.

Пример: Вы закупили на посадочную страницу 1000 переходвов, а покупок(или других целевых действий) совершили 100. В этом случае конверсия равна 10%.

Конверсия считается на разных этапах:

  1. Из просмотревшего объявление в кликнувшего (CTR).

  2. Из кликнувшего в оставившего свои контакты.

  3. Из оставившего контакты в купившего.
Лид (lead, целевой лид) — это пользователь, который проявил интерес к тому, что вы делаете — к вашей компании, продукции или услугам. Если пользователь каким-либо образом отреагировал на маркетинговую коммуникацию оставив свои контактные данные, он становится потенциальным клиентом, контакты которого можно использовать для последующей менеджерской работы.

Lead Generation (генерация лидов, лидогенерация) – получение контактных данных заинтересованного (целевого или потенциального) клиента.
CTR (click-through rate) — показатель кликабельности объявлений в %. Чтобы рассчитать CTR, необходимо разделить количество кликов по вашей рекламе на количество показов и умножить на 100%.

Например: ваше объявление увидели 1000 раз, а кликнули 150 раз. В этом случае CTR будет равен 15%.

CTR = 150 / 1000 * 100 = 15.
CTA (Call To Action) — призыв к действию используется, чтобы побудить посетителя совершить нужное действие: оставить заявку, перейти по ссылке, позвонить. Например, такие призывы как Звоните, пишите, узнайте, купите и тп


CPC (Cost per Click) — цена, которую рекламодатель платит системе контекстной рекламы за клик по объявлению. Факторы, влияющие на цену клика: таргетинг, география, CTR, конкуренция.


CPL (Cost per Lead)
– оплата за лид, т.е. оплата за полученные контакты заинтересованного лица.


CPM (Cost per Mille or Cost per iMpression) – оплата за 1000 показов объявления.


CPS (Cost per Sale) – оплата за продажу товара.


PPC (Pay per Click) – компания, которая продает или покупает трафик с оплатой за клики.


CPA (Cost per Action) — оплата за целевое действие пользователя на сайте. Способ оплаты рекламы.


PPV (Pay per View) – оплата за просмотры. Система рекламы, как popup или popunder.


CPO (cost per order) — «стоимость оформленного заказа». Обозначает, во сколько рекламодателю обошлась продажа одной единицы товара. CPO рассчитывают, чтобы быть уверенным, что затраты на реализацию товара или услуги окупаются.


Ставка (bid, бид, биды) – максимальная цена за клик, которую согласен платить рекламодатель.


Landing page (landing, лендинг) — по русски, дословно — посадочная страница. Это веб-страница с одним Уникальным Торговым Предложением, его описанием и призывом к действию.
Основные показатели Landing Page - источник трафика, % отказов, время на сайте, глубина просмотра, демография, поисковые запросы. Сюда входят и данные, предоставляемые рекламными системами: CTR, цена клика, конверсии или подписки.


ROI (return of investment, прибыльность, РОИ) – возврат инвестиций. Показатель соотношения прибыль/затраты — рентабельность ваших вложений.
SEO - Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей с целью увеличения сетевого трафика.


Парсинг – это автоматизированный процесс сбора данных с последующей их обработкой и анализом. К этому способу прибегают, когда предстоит обработать большой массив информации, с которым сложно справиться вручную.


Семантическое ядро – это список ключевых слов (фраз), максимально точно описывающих ваш товар или услугу, плюс синонимы и близкие по смыслу слова, по которым пользователю будут показываться объявления в системе контекстной рекламы. Составляется в файлах формата excel, txt и тому подобных.


Ключевое слово (фраза) в системе контекстной рекламы – это слово(фраза), инициализирующая показ объявлений пользователю, интересующемуся продукцией рекламодателя.


Цель в Метрике – это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр определенного количества страниц, посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и т. д. Когда пользователи приходят на ваш сайт и взаимодействуют с ним, Яндекс.Метрика собирает информацию об этом и фиксирует достижение целей.


Ретаргетинг (Ремаркетинг) - позволяет обратиться к пользователю с персонализированным предложением в зависимости от его прошлых действий на сайте. Реализуется корректировкой ставок. В зависимости от того, достиг определенной цели на сайте или нет, для него может быть увеличена или уменьшена ставка в системе Яндекс.Директ.
Made on
Tilda