Характеристики товаров в интернет-магазине
автор: Павел Станкевич
дата публикации: 11 февраля 2024 г.
последнее обновление: 19 февраля 2024 г.
Здравствуйте, люди!

В этой публикации мы поговорим о том, какие характеристики могут быть у каких-то других товаров кроме футболок. Разберемся по каким свойствам могут варьироваться товары. Разберем характеристики двух достаточно сложных групп товаров: теплицы и поликарбонат.
Пример
У футболки, майки T-short есть характеристики:

Размер: M;
Цвет: Жёлтый;

Размер — ключ характеристики;
М — значение характеристики;
Пример товара с вариативными характеристиками

Зачем нужны характеристики (свойства) товаров в интернет-магазине

Характеристики товаров служат нескольким целям:

  1. Указать потенциальному клиенту что, например, данные часы выдерживают погружение до 100 метров
  2. Дать потребителю возможность выбрать часы с возможностью погружаться на глубину 100 метров с помощью фильтра товаров по параметрам. Иными словами — для сортировки товаров.
  3. Для ознакомления потребителя с полным или кратким списком характеристик товара.
  4. Для возможности настроить вариации товара.
Правильно настроенные характеристики товара — это фундамент SEO оптимизации интернет-магазина и его usability(удобство использования).

По ним вы будете сортировать товары в фильтре, будете выводить в карточке товара и использовать для создания вариаций товаров.

Какие бывают типы характеристик товаров

Свойства товаров мы разделим на 3 типа:

  1. Характеристики типа строка;
  2. Числовые характеристики;
  3. Вариативные характеристики.


Давайте поговорим о каждом типе характеристик подробнее.

Характеристики типа строка

Единственный доступный в Тильда тип свойства товара. Главное его преимущество в том, что туда можно написать что угодно.

Главный недостаток — по нему нельзя создать фильтр — диапазон. Как фильтр по цене. Вообще, в Тильда нельзя настроить фильтр типа диапазон на какую-либо характеристику, кроме цены(19 февраля 2024г.).
Фильтр по цене товаров с диапазоном
Значение характеристики типа строка в Тильда лучше всего заполнять с единицами измерения на конце

Числовые характеристики

Обратите внимание на эти свойства

  • Вес каркаса (4 метра), кг: 50,4;
  • Вес удлинения (2 метра), кг: 15,4;

У этих параметров единицы измерения заданы в наименовании свойства, а значение задано числом. Это сделано для того чтобы в фильтре товаров по параметрам можно было вывести сортировку по этому свойству диапазоном, как цену.

Обращаю ваше внимание, что это было сделано на CMS 1-с битрикс. В Тильде вы сможете вывести диапазоном только подбор по цене. Следовательно, при наполнении каталога товаров в конструкторе сайтов Тильда указывайте значения единиц измерения в значении свойства. Так фильтр товаров не будет выглядеть пустым.

Например:
  • Вес каркаса (4 метра): 50,4 кг;
  • Вес удлинения (2 метра): 15,4 кг;

Вариативные характеристики

Разберем вариативность характеристик товаров на примере одежды. Возьмём базовую майку — T-short. Она может варьироваться по: размеру и цвету.
Пример товара с вариативными характеристиками
И вместо того чтобы добавлять 4 белые майки размеров S M L XL, потом добавлять 4 красные майки размеров S M L XL вы можете добавить один товар у которого будут варьироваться параметры размер и цвет.


Получается что вместо 8 товаров вы добавляете один единственный. А если у вас ещё есть зеленые и синие футболки, то 1 вместо 16 товаров!!! Именно так и надо добавлять товары в каталог.

Характеристики поликарбоната

Основные характеристики поликарбоната — это:


  • Толщина листа: 1-12 мм;
  • Вес: 0,3 - 1,2 кг/м2;
  • Цвет(вариативная хар-ка): Прозрачный, Белый, Бирюза, Бронза, Гранат, Жёлтый, Зеленый, Красный, Оранжевый, Серый, Синий;
  • Размер листа: 2,10м х 6м / 12м;Двойная защита от ультрафиолета: Да;
  • Страна производитель: Беларусь;

Толщина листа — имеется в виду толщина листа поликарбоната.

Вес одного квадратного метра поликарбоната — важнейшая характеристика которая говорит какое кол-во исходного сырья потрачено на изготовление одного м2 поликарбоната. Особенно это свойство влияет на качество сотового поликарбоната.

Все производители скрывают из какого типа сырья изготавливают ту или иную марку поликарбоната. У честного производителя была бы указана ещё одна характеристика.

Тип сырья: Первичное, вторичное, смешанное 70/30, 30/70;
Поликарбонат с одинаковой толщиной, но с разным весом квадратного метра
Защита поликарбоната от УФ

Характеристики теплиц

Теплица из поликарбоната — это достаточно сложный товар, состоящий из металлического каркаса, поликарбоната, соединительных элементов и дополнительных комплектующих: дополнительная форточка, автомат проветривания, капельный полив.

Теплицу можно укомплектовать разным поликарбонатом: в случае СЕЛМАКС ГРУПП ПК это аж 5 вида поликарбоната разной толщины и плотности.


  • 3,3 мм, 0.38 кг/м.кв
  • 4 мм, 0,46 кг/м.кв
  • 4 мм, 0,51 кг/м.кв
  • 4 мм, 0,6 кг/м.кв
  • 4 мм, 0,7 кг/м.кв


Давайте выделим все свойства конкретной теплицы, например "Теплицы Агроном Люкс":

Размер и вес:
Высота: 2 метра;
Ширина: 3 метра;
Длина: 4 м, 6 м, 8, 10 и т.д. кратно 2 метра;(существует также ещё одно свойство длина, для создания вариаций товара)
Вес каркаса (4 метра), кг: 50,4;
Вес удлинения (2 метра), кг: 15,4;


Основные:
Производитель: Селмакс Групп ПК
Страна производства: Беларусь
Каркас: Оцинкованный профиль 40х20мм
Расстояние между дугами: 67 см
Толщина металла: 0.8 мм
Горизонтальные стяжки: 5 шт.
Тип соединения: Болтовое соединение
Защита каркаса от ржавчины: Цинковое покрытие
Кол-во дверей: 2 шт.
Кол-во форточек: 2 шт.
Возможность установки доп. форточки: Да
Возможность установки автомат. проветривания теплицы: Да
Возможность установки автомат. полива: Да
Все отверстия для монтажа просверлены: Да

Вариативность теплиц

На сайте СЕЛМАКС ГРУПП ПК мы варьируем товары по длине и типу поликарбоната которым комплектуется теплица. Хотя, так же, стоило бы их варьировать по шагу дуги. Но сразу мы так не сделали, а товары уже сертифицированы с указанными характеристиками. Поэтому, пока так. Но в вашем случае, скорее всего, чем больше вариаций — тем лучше.

Выводы

  • Изучайте конкурентов и макретплейсы с целью понять как и какие характеристики выделить у вашей группы товаров.
  • Не копируйте конкурентов, а старайтесь сделать лучше чем у них.
  • Используйте вариативные характеристики, чтобы оптимизировать каталог.
  • Правильно настроенные характеристики товара — фундамент продвижения интернет-магазина.
Made on
Tilda