Что такое воронка продаж
автор: Павел Станкевич
дата публикации: 02.04.23
последнее обновление: 02.04.23
Здравствуйте люди.

В этой статье я коротко и ясно расскажу, что такое воронка продаж по модели AIDA.
Определение
Воронка продаж — это путь клиента от контакта с вашим рекламным объявлением до покупки. По воронке можно оценить эффективность работы каждого канала, понять, в какой момент вы упускаете потенциальных клиентов. Модель воронки основана на концепции потребительского поведения AIDA (англ. Attention, Interest, Desire, Action) (Внимание, Интерес, Желание, Действие).
В контекстной рекламе упрощённая воронка продаж выглядит так:

  1. Контакт с объявлением.
  2. Контакт с сайтом.
  3. Получение контактов клиента.
  4. Контакт с клиентом.
  5. Покупка.
На 3 этапе клиент вносится в CRM (расшифровывается как Customer Relationship Management, то есть «управление отношениями с покупателями») и здесь уже ему присваивается статус клиента, соответствующий этапу воронки продаж. Подробнее о работе статусах клиента можете почитать здесь.
Воронка продаж в CRM

Конверсия на каждом этапе воронки продаж

На каждом этапе воронки есть свои конверсии:
  1. Из увидевшего объявление - в кликнувшего (CTR).
  2. Из посмотревшего landing - в оставившего контакты(лид, lead).
  3. Из оставившего контакты - в купившего.

Чтобы купить, нашему потенциальному клиенту надо выполнить нехитрую цепочку действий, например: кликнуть-позвонить-купить.

Воронка продаж описывает этапы контакта потенциального клиента с компанией и позволяет подумать над тем, как подтолкнуть потенциального клиента к целевому действию на каждом из этапов.


Выводы

Воронка продаж служит инструментом увеличения конверсии. Чтобы всё эффективно работало:

  1. Вам надо зацепить внимание клиента рекламным объявлением.
  2. Побудить потенциального покупателя кликнуть по объявлению. Высокая кликабельность позволяет покупать больше кликов за те же деньги.
  3. Когда клиент кликнет по объявлению, надо подогреть его интерес и вызвать желание не купить, а стать счастливее, здоровее, сэкономить своё время, позаботиться о детях.
Все наши покупки закрывают какие-то потребности, мы чаще всего не тратим деньги впустую. Покажите клиенту, что вы закроете его потребность и гарантируете качество товара или выполнения работы, и призовите к конверсионному действию - звонку, заполнению формы или ещё чему-то.
Made on
Tilda