Целевая аудитория в контекстной рекламе
автор: Павел Станкевич
дата публикации: 03.04.23
последнее обновление: 03.04.23
Здравствуйте люди.

В этой статье мы разберемся что такое целевая аудитория.
Содержание:
  • Что такое целевая аудитория.
  • Почему ЦА - это фундамент маркетинга.
  • Особенности ЦА в контекстной рекламе.
  • Как составить портрет целевой аудитории.
  • Выводы.
Определение
Целевая аудитория (ЦА) - аудитория, которая предположительно или по данным статистики, имеет повышенный интерес к продаваемому вами товару или услуге.

Почему ЦА это фундамент маркетинга?

Имея портрет постоянного клиента, можно персонализировать ваше предложение. Это в свою очередь сделает его намного эффективнее и позволит увеличить конверсию на каждом из этапов.

Это как отправная точка в составлении УТП, заголовков и подзаголовков. Ведь когда мы понимаем для кого составлять предложение - становится понятнее каким оно должно быть.

Персонифицировать можно всё, от рекламного объявления и всех его составляющих до УТП и лендинга. Это позволит увеличить конверсию.
Увеличение конверсии хотя бы на 1% на любом из этапов приводит к росту продаж примерно на 15%.

Особенности ЦА в контекстной рекламе

В контекстной рекламе с определением ЦА дело обстоит проще, чем в таргетированной. Ведь мы заведомо можем настроить рекламу на показ объявлений тем, кто уже выразил желание купить наш товар, написав этот запрос в поисковик.

Если мы работаем с сайтом, то у нас есть возможность воспользоваться такими сервисами как Яндекс.метрика и Google analytics. Они позволяют выделить особенности аудитории, которая совершает конверсии чаще других. Ну и в целом, эти сервисы дают широкие возможности по аналитике.

Выделив особенности целевой аудитории в Яндекс Метрике, можно создать эту аудиторию и, например, в сервисе Яндекс Директ, увеличить для неё ставки например, на 30%.

Позже данные, собранные Яндекс Метрикой, можно использовать в рекламных кампаниях на других площадках. Ведь настолько детализированной информация не даёт ни один сервис аналитики.
Посмотрите на данные тех кто переходит на сайт по продаже теплиц. Обратите внимание, на их возраст. Основная аудитория это люди 55+. Такие моменты надо учитывать и при создании сайта, и при создании рекламных кампаний.
Демография пользователей интересующихся теплицами

Как составить портрет целевой аудитории

Способов составить портрет целевой аудитории очень много и все они по своему правильные. В этой статье автор собрал все возможные методы подбора ЦА. Пересказывать их я не буду, можете прочесть статью как дополнительный материал.

Я выделю ключевые моменты, касающиеся подбора ЦА в рамках контекстной рекламы.

Во первых. Вы можете воспользоваться моим чек-листом из 34 вопросов для определения целевой аудитории. Не обязательно знать ответы на все вопросы. Но этот список вопросов точно поможет лучше понять вашу ЦА и запустить мыслительные процессы чтобы сгенерировать супер-УТП.

Во вторых. Портретов ЦА в большинстве случаев получается несколько и это нормально.

В третьих. Чем лучшие вы целитесь, тем выше вероятность попасть в мишень.

Выводы

Выделение ЦА - то с чего начинается любое маркетинговое мероприятие. Так как это отправная точка к формированию УТП.

Чем лучше целитесь - тем выше вероятность попасть.

Целевых аудиторий может быть несколько.

С помощью яндекс.метрики можно детально изучить посетителей сайта и использовать эти данные в рекламных кампаниях на других платформах.


Made on
Tilda