Анализ конкурентов
автор: Павел Станкевич
дата публикации: 8 июля 2023 г.
последнее обновление: 8 июля 2023 г.
Здравствуйте Люди!


В этой статье мы поговорим о анализе конкурентов и составим таблицу где сравним наше предложение с конкурирующими.


Эта работа поможет нам отстроиться от конкурентов во время проектировании сайта, понять свои сильные и слабые стороны и заранее "подстелить соломку".

Выявление потребности

На конкурентов надо смотреть широко. Исходя из того, что мы не просто продаём товары или услуги, а удовлетворяем потребности людей своим продуктом. Подумайте какие продукты закрывают туже потребность, что и ваш.


Например:

Если вы продаёте инфопродукты — ваши конкуренты не только онлайн-курсы, но и книги, и образовательные приложения в телефоне.


Если вы продаёте бады - ваши конкуренты, также, аптечные препараты и бабушки травницы. Их продукты закрывают туже потребность человека — быть здоровым.

У человека есть потребность носить с собой документы — её закрывают портфель, сумка, папка и ещё бог знает что.

В случае с сотовым поликарбонатом — наши конкуренты: стекло, оргстекло, спанбонд и другие теплоизолирующие и светопропускающие материалы.

Где искать конкурентов

Напомню, что в курсе мы разбираем пример производственной компании "СЕЛМАКС", которая занимается производством и продажей поликарбоната и теплиц. А лендинг мы делаем для продажи сотового поликарбоната оптом.


Ответ на этот вопрос, "Где искать конкурентов?", очень банален: там где собираетесь рекламироваться - там и ищите в первую очередь.


Мы планируем закупать на сайт трафик в Яндекс Директ, следовательно, открываем Яндекс и пишем: "купить поликарбонат оптом от производителя".


Изучив выдачу Яндекса вы сможете найти 90% производителей поликарбоната. Так как, у каждого уважающего себя производителя поликарбоната есть сайт.


В таких нишах как: инфопродукты, рукоделие, кулинария, красота и здоровье, и других женских темах зачастую людям достаточно соц сетей.


Чтобы продавать курсы по продвижению в "запрещеграме" или вконтакте совсем не обязательно иметь сайт.


Следовательно, конкурентов надо искать там, где они водятся.
Если ваши конкуренты мамочки которые делают капкейки - вам надо обязательно поискать в соц сетях. Без этого анализ не будет полным.

В случае поиска производителей поликарбоната, мы посмотрим в Яндексе и Google, и этим ограничимся.

Таблица сравнения

После того как вы найдёте своих основных конкурентов — вам надо сравнить своё предложение с конкурирующими.

Для того чтобы удобно сравнить предложения, вам надо будет составить таблицу, с учётом особенностей вашего продукта. Я специально выбрал сложный пример, с нюансами. Он поможет вам понять о чём я говорю.
Таблица конкурентов по производству сотового поликарбоната
Чем больше конкурентов будет в вашей таблице — тем точнее будет анализ.


Также, в отдельной таблице вы можете проанализировать цены. Это даст ещё больше информации, а вы это можете продать как доп услугу. В этом случае я сравнивал цену по двум позициям, самой ходовой и самой редкой.

Выводы

  • Ищите конкурентов не только в своей товарной категории, а подумайте, какие товары удовлетворяют ту же потребность что и ваш.

  • Имея на руках картину рынка вы можете оптимизировать своё предложение и сделать его уникальным.

  • Анализ конкурентов позволяет выявить свои сильные и слабые стороны.

  • Знание своих сильных и слабых сторон поможет в создании лендинга и настройке рекламы.

  • Таблица поможет систематизировать данные.

  • Для анализа цен множества товарных позиций используйте отдельную таблицу.
Made on
Tilda