Один из простых и понятных способов определить ЦА — начать разделять её на уровни. Пол и возраст в этом случае не главное, а может использоваться для ещё большей конкретизации целевой аудитории.
Примеры ЦА первого уровня: - Люди занимающиеся плетением из бисера
- Строители деревянных домов
- Авторы онлайн-курсов
- Здоровые, безработные мужчины
- Предприниматели
Примеры целевой аудитории второго уровня(более конкретизированная): - Преподаватели по плетению бисера
- Начинающие строители деревянных домов
- Авторы онлайн-курсов по IT
- Здоровые, безработные мужчины без опыта работы
- Предприниматели занимающиеся розничной торговлей
Таким образом вы может конкретизировать ЦА до бесконечности. В тоже время,
на втором уровне конкретизации у нас
вырисовались достаточно понятные портреты ЦА.
Позже надо выяснить цели, задачи, сомнения и вопросы которые могут у них возникать, а далее принять какое-то решение по каждому пункту. На основе этой информации принимается решение какую информацию приоритетно разместить на лендинге.
Чем точнее вы определите ЦА и её боли, тем точнее вы сможете попасть в сердца потенциальных клиентов по формуле PMPHS.
*Хороший пример ориентации на целевую аудиторию, то где лежат киндер сюрпризы в супермаркетах — на уровне глаз детей.
*Учитывайте особенности ЦА, поймите, что их беспокоит и говорите с ней на одном языке.
*В определении ЦА надо отталкиваться не от пола и возраста, а от потребности потребителей.
*Ваша ЦА — люди с потребностью которую удовлетворяет Ваш продукт в Вашем регионе.